УЧИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Состоялась ежегодная августовская педагогичесая конференция. 
На торжественном открытии приветствовали участников и провели процедуру награждения лучших педагогических работников. Основной доклад представила Марианна Зайцева, начальник управления образования администрации Лазовского муниципального района, которая познакомила присутствующих с  итогами работы системы образования Лазовского муниципального района за 2016 -2017 учебный год и задачами на новый учебный год.
В ходе августовской педагогической конференции были определены основные направления и ключевые приоритеты развития образования в муниципальном районе на новый 2017-2018 учебный год.

IMG_9512

Доклад начальника управления образования администрации Лазовского муниципального района Марианны Зайцевой
на ежегодном августовском педагогическом совещании

Уважаемые коллеги!
Приветствую всех собравшихся в зале на августовском педагогическом совещании работников образования Лазовского муниципального района.
Педагогическое собрание в августе – это очень хорошая российская традиция: работники образования собираются вместе и обсуждают задачи, которые предстоит решить в новом учебном году.
На нашем совещании присутствуют: педагоги и руководители общеобразовательных организаций, дошкольных учреждений, детского дома п. Преображение, и.о. главы Лазовского муниципального района В. Н. Можаев, начальник управления финансов администрации района И.Р. Шлапунова.
Целью совещания является обеспечение профессионального и социально-партнёрского обсуждения ключевых направлений развития образования, повышения его качества и доступности, а также публичная декларация целей и задач муниципальной системы образования на 2017-2018 учебный год.
Сегодня на заседании необходимо:
• Подвести итоги 2016-2017 учебного года;
• Определить задачи, направления деятельности и векторы инновационного развития муниципальной системы образования на новый учебный год в формате государственной образовательной политики, Резолюции краевой августовской конференции 2017 года, инновационного опыта и проблем системы образования района.
• Оказать инструктивно-методическую и научно-консультативную помощь педагогам города в начале учебного года. Обеспечить педагогических работников, руководителей образовательных учреждений методическими рекомендациями по организации эффективной и успешной профессиональной деятельности согласно их запросам.
Надеюсь на успешную и плодотворную работу всех участников.
Уважаемые коллеги!
В Лазовском муниципальном районе сеть образовательных организаций в 2016 году представлена 9 учреждениями: 7 общеобразовательных школ района, из которых 5 среднего общего образования, 2 дошкольных образовательных учреждения: МБДОУ детский сад «Солнышко», МБДОУ детский сад «Теремок» и три группы дошкольного образования в школах;
В образовательных организациях района число всего работающих в 2016-2017 учебном году составило 378 человек (2016 г. – 402), из них педагогических работников 160 (в 2016 г. — 166).
Средняя заработная плата педагогических работников по учреждениям за первое полугодие 2017 года составила:
Общеобразовательные школы – 33444,2 рубля (2016 г. — 34268,90 рубля);
Дошкольные образовательные учреждения – 29005,09 рубля (2016 г. — 29891,49 рубля;
Группы дошкольного образования – 29005,09 рубля (2016 г. — 29125,43 рубля);
Педагоги дополнительного образования – 32531,8 рубля (2016 г. — 29679,90 рублей).
Количество учащихся на начало 2016 – 2017 учебного года — 1439 человек, на конец учебного года — 1430 человек (2016 г. – 1407 обучающихся). Отчислено в течение 2016-2017 учебного года 0 человек.
Окончили учебный год на «4» и «5» 428 человек, 35,4%, в том числе:
Во 2-4 классах – 156 человек, 39% от общего количества;
В 5-9 классах – 224 человека, 30,6 %;
В 9-х классах – 33 человека, 25,4%;
В 10-11 классах – 48 человек, 35,6 %;
В 11 классах – 19 человек, 29,7%.
Не успевали по отдельным предметам по итогам 2016-2017 учебного года 14 человек, 0,98% обучающихся. Не аттестованы по причине пропусков без уважительных причин по итогам учебного года 2 человека, 0,17%, в том числе в 5-9 классах 1 человек, в 11 классе – 1 человек.
Не аттестованы по болезни по итогам учебного года 2 человека, 0,17%.
В 2016-2017 учебном году в образовательных организациях района обучалось 20 детей-инвалидов (в 2015-2016 учебном году – 15 детей-инвалидов), из них 12 человек обучалось индивидуально на дому, 8 – в общих классах. 2 ребенка-инвалида обучались дистанционно в РЦДО в г. Артеме.
Сегодня школа строится на трех ключевых звеньях:
• Личности учителя;
• Образовательной траектории;
• Инфраструктуры.
Я остановлюсь на каждом звене отдельно.
Приказом Министерства образования и науки РФ 26 июля 2017 г. утвержден «План мероприятий («дорожная карта») по формированию и внедрению национальной системы учительского роста».
В рамках реализации данного плана будет:
• В ряде субъектов Российской Федерации будет апробирована новая модель аттестации учителей на основе оценки соответствия их квалификации требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО посредством использования разрабатываемых единых федеральных оценочных материалов (далее ЕФОМ); (сентябрь 2017 г.)
• проведена апробация новой модели оценки квалификации учителей посредством ЕФОМ; (апрель 2018 г.)
• Разработана новая модель аттестации учителей на основе ЕФОМ учителей русского языка и математики (сентябрь-декабрь 2017 г.)
• Подготовлен и апробирован первый набор ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации по предметам: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика» (март-сентябрь 2018 г.)
• по предметам «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (март-декабрь 2018 г.)
• по предметам: «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Естествознание», «Экология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Искусство», «Технология» (2018 – май 2019 г.);
• по предметам «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «Иностранные языки»; (июнь – декабрь 2019 г.)
• Проведено комплексное исследование об уровне квалификации учителей с учетом анализа профессиональных дефицитов учителей, выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ (июнь-декабрь 2020 г.);
• внесены изменения в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, (октябрь 2017-май 2018 г.)
• Разработаны методические рекомендации об оплате труда педагогических работников, в том числе замещающих должности, основанные на должности «учитель», с учетом дифференцированного подхода к распределению стимулирующих выплат на основе результатов прохождения педагогическими работниками аттестации на основе ЕФОМ (март – октябрь 2018 г.).
В целях повышения социальной защищенности педагогических работников идет поэтапное повышение заработной платы педагогов в рамках исполнения майских Указов Президента РФ;
Ставится задача увеличения доли должностного оклада до 70 % в структуре заработной платы педагога.

Второе звено – образовательная траектория.
Какие требования и изменения ждут школы в организации учебного процесса в новом учебном году?
На территории всей страны действуют единые федеральные государственные стандарты начального общего и основного общего образования. Сейчас стоит задача наполнения ФГОС в части уточнения требований к результатам освоения ФГОС:
Личностным, метапредметным, предметным. Метапредметные результаты освоения ФГОС будут все проверяемые.
С 1 сентября 2016 года введены в действие федеральные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ). С начала нового учебного года необходимо внедрить ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья во всех школах района, организовать обучение детей 2 классов по адаптированным образовательным программам на основе заключений психолого-медико-педагогических комиссий.
Для этого есть все необходимые условия: учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации, Министерством образования и науки РФ совместно корпорацией «Российский учебник» разработаны адаптированные учебные программы по всем предметам и в федеральный перечень включены 142 учебника для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.
Сохранение единого образовательного пространства будет отражено в переходе на 2-3 единых линейки учебников для начальных классов, основного и среднего образования.
С нового учебного года в 10-11 классах вводится предмет «Астрономия». Всероссийские проверочные работы по астрономии будут проводится с 2019 года.
Показателем оценки качества образования являются результаты Всероссийской олимпиады школьников, итоги государственной аттестации выпускников 9-х и 11 классов, а также всероссийские проверочные работы.

В 2016/2017 учебном году в период с 22.11.2016г. по 02.12.2016г. на базе опорных школ района МБОУ Лазовская средняя школа №1, МБОУ Преображенская средняя школа №11 проходил муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.
В олимпиаде приняли участие учащиеся 7-11 классов из 5 школ, всего 87 школьников, которые выполнили 161 работу.
Не приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников общеобразовательные организации: № 5, № 6.
По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников решением жюри определено 25 победителей и 23 призёра. Результаты: МБОУ Преображенская средняя школа № 11 – 18 победителей и 19 призёров; МБОУ Лазовская средняя школа № 1 – 5 победителей и 4 призёра; МБОУ Сокольчинская СОШ №3 – 1 победитель, МБОУ Беневская СОШ №7 — 1 победитель.
Мониторинг результативности муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников показал, что наибольшее количество победителей и призёров по предметам: обществознание, биология. Не выявлены победители и призёры по химии.
Победители и призёры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников были награждены грамотами управления образования администрации Лазовского муниципального района.
Дипломами награждены учащихся 7-8 классов за высокие результаты в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
В течение всего учебного года велась целенаправленная подготовка к Государственной итоговой аттестации во всех муниципальных общеобразовательных организациях. Приказом управления образования администрации Лазовского муниципального района от 15 сентября 2016 года № 106-а утверждена дорожная карта по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году.
Издано распоряжение администрации Лазовского муниципального района от 01 февраля 2017 года № 22-р «По организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся в Лазовском муниципальном районе в 2017 году», которым утверждено Положение о координационном Совете по организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся в Лазовском муниципальном районе в 2017 году и состав Совета. Проведено два заседания Совета по подготовке к проведению ЕГЭ.
Проводились районные методические объединения учителей по предметам. Все организаторы единого государственного экзамена в 2017 году прошли обучение.
Во всех образовательных организациях проводились пробные экзамены по всем предметам. Результаты доводились до сведения учащихся и родителей.
В управлении образования была организована «Горячая линия» по вопросам проведения Государственной итоговой аттестации в 2017 году.
В 2017 г. для участия в едином государственном экзамене были зарегистрированы 66 человек, выпускники пяти школ района.
Приняли участие в ЕГЭ 65 выпускников (1 не был допущен к экзаменам).
Все выпускники, допущенные к ЕГЭ, успешно преодолели минимальный порог по обязательным предметам и получили аттестаты.
В 2017 г. 3 высокобальника по русскому языку, 3 выпускника МБОУ Преображенской средней школы № 11 набрали 86,88 и 98 баллов.
По пяти предметам средний балл ЕГЭ по району выше краевого, это: математика базовая, история, английский, география и химия.
По русскому языку средний балл выше краевого: у Беневской и Преображенской школ, по математике базовой — у Беневской, Преображенской и Сокольчинской школ, по математике профильной выше краевого средний балл в Лазовской и Сокольчинской школах, по биологии в Беневской школе, по химии в Лазовской и Беневской школах, по физике в Сокольчинской школе, по географии в Преображенской школе, по английскому в Лазовской школе, и по истории средний балл выше краевого в Преображенской школе.

Динамика школ по предметам:
Русский язык:
Положительная динамика:
+7,42 – МБОУ Сокольчинская СОШ № 3;
+7,67 — МБОУ Валентиновская СОШ № 5;
+8,79 – МБОУ Беневская СОШ № 7;
+4,73 – МБОУ Преображенская средняя школа № 11.
Отрицательная:
-13,87 у МБОУ Лазовской средней школы № 1.
По математике профильной:
+21,43 – МБОУ Сокольчинская СОШ № 3;
+14 — МБОУ Валентиновская СОШ № 5;
+2,14 – МБОУ Беневская СОШ № 7;
+0,14 – МБОУ Преображенская средняя школа № 11.
Отрицательная:
-5,33 у МБОУ Лазовской средней школы № 1.
По математике базовой:
+0,62 – МБОУ Сокольчинская СОШ № 3;
+0,86 – МБОУ Беневская СОШ № 7;
+0,1 – МБОУ Преображенская средняя школа № 11.
Отрицательная:
-0,37 у МБОУ Лазовской средней школы № 1.
-0,17 у МБОУ Валентиновская СОШ № 5;

Предметы по выбору в 2017 году:
Востребованными предметами по выбору, как и прежде в районе, являются: обществознание, его сдавали 38 человек (58 % от общего количества выпускников, физика — 25 чел. (38%), история – 14 чел. (22%), биология – 8 чел. (12%), химия – 5 чел. (8% ).
В 2016-2017 учебном году медаль «За особые успехи в учении» получили четыре выпускника Преображенской средней общеобразовательной школы №11.
В 2017 году в государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций района по общеобразовательным организациям основного общего образования в форме ОГЭ приняли участие выпускники 6 школ. 118 выпускников проходили государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ (91,47%) из 129 обучающихся, 3 ученика не допущены к сдаче ГИА. И для выпускников, имеющих медицинские показания, проводилась в форме государственного выпускного экзамена это — 8 учащихся (6,20%).
Для сдачи ГИА — 9 по русскому языку, математике и предметов по выбору были подготовлены 4 пункта проведения экзаменов на базе МОО для проведения ОГЭ и ГВЭ одновременно, и одно ППЭ на дому (для ГВЭ), задействовано 17 аудиторий (в 2016 году – 24).
Для проведения экзаменов в каждом ППЭ работали уполномоченные ГЭК, руководители ППЭ, 9 технических специалистов, 48 организаторов (2016 – 58), 2 лаборанта. Так же были задействованы медицинские работники, работники правоохранительных органов и общественные наблюдатели.
Было создано 11 муниципальных предметных комиссий из 48 экспертов, и 1 муниципальная конфликтная комиссия из 9 экспертов. Было проведено 8 заседаний ТПК согласно плану работы. Апелляций в конфликтную комиссию не поступали.
На протяжении всей экзаменационной компании 9-х классов не были зафиксированы нарушения «Порядка проведения ГИА» ни участниками ГИА, ни организаторами, ни общественными наблюдателями.
Рейтинг выбора учебных предметов: наиболее популярными предметами для сдачи ОГЭ по выбору остаются обществознание, биология, география, химия.
Анализ результатов позволяет увидеть, что учащиеся 9-х классов успешно сдали экзамены по русскому языку, математике, химии, информатике, географии, истории, физике и литературе. По этим предметам продемонстрировали стопроцентную успеваемость и качество знаний от 25-100%. Неудовлетворительные результаты получили по обществознанию, английскому языку, биологии по одному человеку. Самый высокий средний балл по химии 4,059 и самый низкий – по биологии 3,125.
По русскому языку три выпускника набрали максимальное количество баллов 39. Это 2 ученика МБОУ № 11 и ученик школы № 1, 4 выпускника набрали 38 баллов. По другим предметам нет 100-балльников, но есть выпускники, которые не добрали по 1 баллу: по географии 4 — ученика, английский язык, обществознание.
В РБД были зарегистрированы 8 выпускников ГВЭ. На экзамены явились только 7 выпускников, которые успешно прошли государственную итоговую аттестацию. По уважительной причине 1 не явился.
Среди малокомплектных школ самый высокий балл набрала МБОУ Киевская школа № 8 (общий балл составляет 3,95), а среди полнокомлектных МБОУ Лазовская средняя школа № 1 (общий балл 3,94).
За последние два года возрастает воспитательная функция образовательных организаций:
• Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей;
• Формирование здорового образа жизни;
• Работа с одаренными детьми;
• Работа с детьми с ОВЗ;
• Социальное сопровождение детей, состоящих на всех видах профилактического учета.
Постановлением Правительства РФ утверждена Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года и план мероприятий по ее реализации. Огромная роль в реализации данной Концепции отводится общеобразовательным организациям и нам предстоит большая работа в новом учебном году.
Третье звено качественного образования – это развитие инфраструктуры образовательных организаций. Дети должны учиться в образовательных учреждениях, соответствующих всем требованиям СаНПиН.
В 2016 году произведен ремонт учебных комнат корпуса № 1 МБОУ Преображенская средняя общеобразовательная школа № 11 на сумму 1600,00 тыс. рублей; замена оконных блоков на сумму 2478,03 тыс. рублей из средств районного бюджета, а также туалетных комнат на сумму 918,82 тыс. рублей.
С целью ликвидации последствий тайфуна «Лайонрок» отремонтирована кровля в МБОУ Преображенская СОШ № 11 на корпусе № 2 на сумму 1795,28 тыс. рублей, а также кровля на корпусе № 1 на сумму 981,68 тыс. рублей.
Частично отремонтирована кровля на здании школы МБОУ Валентиновская СОШ № 5, а также заменена система электроснабжения школы. Сумма затрат средств федерального бюджета составила 1524,00 тыс. рублей.
Произведен капитальный ремонт кровли МБОУ Валентиновская средняя общеобразовательная школа № 5, заменены оконные блоки, наружные двери в формате «теплый контур» в здании школы, группе дошкольного образования, спортивном корпусе (стоимость работ 5860,19 тыс. рублей). Восстановлена дренажная система вокруг здания школы, затраты составили 620,89 тыс. рублей.
В летний период 2017 года произведены следующие виды работ по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений:
МБОУ Преображенская средняя общеобразовательная школа № 11:
Корпус 1: 1639,99 тыс. рублей на ремонт помещений школы для дополнительного образования; пропитку кровли корпус 2 (250,0 тыс. рублей); установлены кнопки тревожной сигнализации (52,65 тыс. рублей); приобретены на пищеблок: подогревочная панель (70,0 тыс. рублей); жалюзи в кабинет информатики. Общая сумма 2073,73 тыс. рублей.
МБОУ Беневская средняя общеобразовательная школа № 7:
Произведен ремонт уличного туалета; установлена тревожная кнопка в здании школы и детского сада; произведена замена линолеума учебных кабинетах; замена светильников; для водоснабжения здания школы пробурена новая скважина. Общая сумма 291,64 тыс. рублей.
МБОУ Лазовская средняя общеобразовательная школа № 1:
Произведен текущий ремонт кабинетов; в трех туалетных комнатах произведена замена кафельной плитки; приобретен холодильник на пищеблок. Ведутся работы по установке нового ограждения школы, произведена пропитка кровли в гараже и пристройке. Общая сумма 1214,0 тыс. рублей.
МБОУ Сокольчинская средняя общеобразовательная школа № 3:
Установлено освещение по периметру школы и группы дошкольного образования (282,32 тыс. рублей); произведен ремонт системы водоснабжения и канализации (591,51 тыс. рублей); произведена замена полового покрытия в группе дошкольного образования в актовом зале (268,25 тыс. рублей); утепление кровли группы дошкольного образования на 18.5 тыс. рублей; установлено видеонаблюдение в здании группы дошкольного образования (115,5 тыс. рублей) и кнопка тревожной сигнализации (20, 60 тыс. рублей). Приобретены 3 титана в здание школы, морозильная камера и электропечь (85,0 тыс. рублей); мебель и мягкий инвентарь для группы дошкольного образования (251,0 тыс. рублей). Общая сумма 1632,68 тыс. рублей.
МБОУ Валентиновская средняя общеобразовательная школа № 11:
Установлено видеонаблюдение на двух корпусах; установлена тревожная кнопка на 1 корпусе; в пищеблок приобретен холодильник. Общая сумма 291,64 тыс. рублей.
МБОУ Глазковская основная общеобразовательная школа № 6:
Установлено видеонаблюдение и тревожная кнопка, приобретены жалюзи в кабинет информатики. будет произведена замена ограждения школы. Общая сумма 349,0 тыс. рублей.
100% образовательных организаций имеют доступ к сети «Интернет» и имеют безлимитный бесплатный доступ к электронной системе «Электронная школа Приморья». В октябре 2017 г. будет запущена мобильная версия «Электронной школы Приморья». Перезапущена система дистанционного обучения, данное оборудование у нас установлено в пяти школах. Каналы дистанционного оборудования будут с 2018 года оплачиваться из краевого бюджета, также как и ЭШП.
В 2017-2018 учебном году ожидается поставка оборудования естественно-научного цикла в школы района, а также оборудования для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Во всех школах учителями в преподавании учебных дисциплин применяются информационно-коммуникативные технологии, интерактивные методы. Для защиты персональных данных обучающихся и родителей все образовательные организации в декабре 2016 года перешли на новую электронную систему «Контингент». Произведена установка информационной системы «СКИПРА» для реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов во всех школах района.
Дошкольное образование
Численность детского населения в возрасте от 0 года до 7 лет, проживающего на территории Лазовского муниципального района, на 1 января 2016 года составляла 1172 ребенка. Услугами дошкольного образования охвачено от 1 года до 7 лет 487 ребенка, 41,6% от общей численности детей дошкольного возраста. Очередность детей от 0 лет до 3-х лет — 111 человек, из них от 0 до 1 года – 50 детей, от 1 до 2-х лет – 50 детей, от 2-х до 3-х лет – 11 детей. Ликвидирована очередь в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте от 3-х до 7 лет. За 2016 год устроено в детские сады – 134 воспитанника.
В системе дошкольного образования района работают – 42 педагога. Со стажем работы более 20 лет — 11 человек (в 2016 -9 чел.) 38% педагогических дошкольных работников имеют первую и высшую квалификационные категории (в 2016 году – 44,9%).
В 2016-2017 учебном году было проведено три выездных районных совещания-семинара для педагогов дошкольных организаций на базе МБДОУ детский сад «Солнышко» п. Преображение, детского сада «Теремок» с. Лазо и группы дошкольного образования с. Беневское.
В 2016 году было закуплено учебно-методическое оборудование для вновь созданных мест в образовательных организациях, необходимое для реализации основной образовательной программы дошкольного обучения.
С целью укрепления материально-технической базы детских садов произведены следующие виды работ:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Преображение: монтаж и наладка системы АПС на корпусе 2 и вывод на радиомониторинг корпус 1, 2; установлено видеонаблюдение в корпусе 2 и тревожной кнопки корпус 1,2. Общая сумма 498,32 тыс. рублей.
МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо:
Благоустройство территории; пропитка кровли; в помещении пищеблока и прачечной заменены светильники. Общая сумма 483,0 тыс. рублей.
Проблемы и задачи, которые предстоит решить в 2017-2018 учебном году:
1. Провести оценку и самооценку каждому педагогу своих профессиональных компетенций на основе профессионального стандарта как ресурса повышения квалификации;
2. Обновить программное содержание дополнительного образования детей в контексте современных стратегий образования, реализации Концепции развития дополнительного образования (от 8.12.2015г. №02-17/4037).
3. Систематизировать и координировать работу с одарёнными детьми по различным направлениям.
4. Внедрять и осваивать современные образовательные технологии, проявлять готовность перестраивать свою профессиональную деятельность (применять в учебно-образовательном процессе интегративную проектно-творческую практику со всеми детьми).
5. Расширять спектр, предоставляемых платных дополнительных образовательных услуг по приоритетным направлениям с учётом запросов детей и родителей.
6. Совершенствовать работу по методическому сопровождению участников воспитательного процесса, работать над методической проблемой «От поддержки детской инициативы к развитию гражданского общества».
7. Повышение качества подготовки основных организационно-массовых мероприятий и результативности участия обучающихся в районных мероприятиях, а также региональных и всероссийских.
8. Усиление контроля за занятостью обучающихся во внеурочное время в течение учебного года и посещаемостью творческих объединений, кружков и спортивных секций обучающимися ОО.
Августовское совещание, ориентированное на стимулирование инновационных процессов в системе образования, — это большой педагогический старт для новых идей, общий настрой на успех, признание результатов каждого в числе общих достижений, формирование корпоративного единства, основанного на общем понимании ценностей и смыслов сегодняшнего образования.
В преддверии нового учебного года желаю вам всем здоровья, нескучных учеников, слышащих родителей и чтобы несмотря на всю свою загруженность всегда находилось время на себя и своих родных и близких!
Спасибо за внимание!

Оставьте первый комментарий


*