В ДЕБРЯХ ИНТУИЦИИ

Интуиция – слово это не наше, не русское. Оно взято из латинского языка и переводится, как – пристально смотреть. В философском словаре оно объясняется, как способность непосредственного постижения истины. Наука психология дает объяснение, как чувство подсознания. Это надо понимать, как у человека кроме внешнего сознания есть еще и внутреннее сознание или подсознание. Но в своей повседневной жизни человек признает интуицию как внутренний голос, который в самый критический, тупиковый момент подсказывает человеку, как надо ему поступить.
Я вижу, ты, братец читатель, уже настроен отбросить газету, дескать… не надо нам голову морочить всякой беллетристикой. А зря ты так думаешь, совсем зря. Лучше дочитай газету всю до конца, и у тебя будет возможность, над чем поразмыслить… Наш человеческий ум (да простит меня Господь Бог) и сотой доли, да что там сотой, и тысячной доли не в состоянии объяснить окружающую нас действительность…
А в духовной области, в психической проблематике, мы так и остаемся на уровне наших предков Адама и Евы. И колдуны, и ведьмы, и пророки, и святые люди – это та когорта людей, у которых развит не только наш, мозговой, ум, но и что-то еще сверхумственное, иначе говоря, они наделены чувством слышать голос духовного содержания, как бы голос Божьего помысла.
Таких людей (прости меня, Господи) очень боятся власть имущие, и особенно элита церковного служения… История говорит нам, как в годы средневековья эти рьяные служители церкви жгли на кострах еретиков (колдунов, ведьм, пророков). Да и сегодня к таким просветленным людям власти относятся, мягко говоря, подозрительно, если не сказать, агрессивно…
Хочу поделиться с вами, уважаемые читатели, мыслями относительно интуиции. Вы можете верить, можете и не верить. Это как подскажет ваша интуиция… Собственно это даже не мысли, а факты, реальные события. В годы работы в Северо-Казахстанской геофизической экспедиции мне довелось быть участником такого события. Наш лагерь стоял на берегу озера, а кругом холмистая степь. В трех километрах от озера располагался поселок. Был выходной день. Кто-то из парней побывал в поселке и принес весть о том, что в клубе поселка вечером будет демонстрироваться кинофильм. Я даже помню его название – «Мексиканец». Фильм снят по одноименному рассказу Джека Лондона.
Вечером после ужина стали собираться в кино. Я, в числе других наших работников, был уже в кузове автомашины, но что-то отъезд задерживался, и тут мне внутренний голос, та самая интуиция, как бы шепотом подсказала: «Слазь, Вася, с кузова и пойди лучше сделай спортивную пробежку…» И я слез. Понимаете, слез, хотя мне очень хотелось посмотреть этот кинофильм. Рассказ «Мексиканец» я читал, но вот… Что меня заставило слезть с кузова??? Повинуясь внутреннему голосу, я трусцой побежал по дороге в обратную сторону, но я видел, как автомашина с плотно стоящими людьми в кузове пошла в сторону поселка.
Мне хотелось еще пробежать метров пятьсот, но тут в небе появилась темная грозовая туча и, сопровождаемая сильным ветром, двигалась в сторону лагеря. Я повернул назад и уже не трусцою, а галопом рванул в лагерь. И вовремя успел… Самая большая палатка, в которой жили люди, была уже наполовину сорвана. Я с большим трудом закрепил ее и бросился закреплять другие палатки, пока их не сорвало. А дождь хлестал… И в этот момент подъехал парень на мотоцикле и сказал, что в двух километрах от лагеря лежит автомашина кверху колесами, а люди почти все лежат на земле… Только три человека вернулись в лагерь, но тут же свалились на раскладушки. Ну что делать?.. В этот момент подъехала автомашина с заведующим хозяйством нашей Восточной партии. Он и еще двое рабочих, прибывших с ним, уехали к месту аварии.
Таким образом наша Восточная партия опустела. Все, кто попал в аварию, в лагерь уже не вернулись. Смертельным оказалось два случая, остальные получили разной степени травмы. Я в то время не задумывался над тем, что меня заставило слезть с кузова…
Собственно, такие случаи были не единичны. Да вот, к примеру, хотя бы и такой случай. Когда у меня появилась семья, я вернулся на свою малую родину в Приморский край и свою деревню, которая стала селом Лазо. Здесь я первоначально работал в должности председателя комитета народного контроля, потом перешел на работу в Лазовскую районную инспекцию рыбоохраны. Как-то, будучи в селе Киевка, местные жители стали приглашать на рыбалку. «Ну, Сергеевич, окунь клюет, не успеваешь блесну опускать». Я, признаться, с детства увлекся рыбалкой. Но я был рыбак законопослушный, вот почему, став начальником районной инспекции рыбоохраны, я не давал покоя браконьерам. Однако я приветствовал рыбаков-любителей, которые соблюдали Правила рыболовства.
Мне, конечно, хотелось половить окуня, но что-то опять заставило меня отказаться от приятного занятия.
— Ну как хочешь, а мы уходим.
Так эти рыбаки ушли на деревянной лодке куда-то за Маяк. Потом я узнал, что эти трое с рыбалки не вернулись.
Есть интуиции особого свойства. Они обычно сопутствуют поэтам. Вот написал автор строку, потом вторую, а вот третью и четвертую строку надо подобрать так, чтобы они были как бы продолжением первых двух строк и в то же время заканчивались в рифму. Тут одного ума мало, понимаете? Автор стиха может долго мучиться, подбирая слова и так и этак, но ни в рифму, ни по смыслу они не подходят. И вдруг… «Оп…ля!» Откуда-то, как бы само собой, появились те самые нужные слова, и в рифму, и по смыслу…
Ну вот, к примеру, стих.
Спой, гитара!..
Спой, гитара, мне песню свою,
Спой про бедную юность мою.
Спой о том, как я в детстве
мечтал,
Как за речкой жар-птицу искал.

Плачут струны, натужно звеня,
Плачут, словно жалеют меня,
Плачут голосом птицы лесной,
Как я плакал от стужи зимой.

Расскажи мне, гитара моя,
Расскажи, от меня не тая,
Расскажи про любовный дуэт.
Как мне жалко, что я не поэт!

Плачут струны,
как плакала мать.
В тяжкой доле пришлось
ей страдать.
Ты, гитара, играй, не молчи:
Смейся, плач, если хочешь,
кричи!!

Только ты мне поможешь
в труде,
Ты не дашь мне зачахнуть
в беде,
Ты мой дух оживишь
под огнем,
Если в бой нас отправят
вдвоем.

Василий ХРАМЦОВ.

Оставьте первый комментарий


*